Мошенники выдают себя за клиентов банка
0Осторожно: вам звонит вор!
Финансовые организации все чаще становятся жертвами мошенников, охотящихся за персональными данными клиентов. У аферистов появился новый метод – прозвон банков с телефонных номеров клиентов (своих потенциальных жертв).
Когда система пропускает такой звонок, у мошенника появляется доступ к персональным данным клиента – в частности, информация о состоянии счета, последних транзакциях и пр. Эти сведения в дальнейшем могут быть использованы для того, чтобы социальная инженерия, с помощью которой похищают деньги у пользователей, выглядела более убедительной и принесла больший эффект.
Эксперты отмечают, что в течение последних пяти лет популярность безналичных операций резко выросла. Сейчас безналичных расчетам отдают предпочтение 77 % россиян, в то время как в 2009 году эта цифра составляла 16 %.
Популярность безналичных операций, естественно, привлекла внимание мошенников. Каждый день совершаются преступления, связанные с хищением денежных средств с банковских карт. Данные об этом содержатся в полицейских сводках.
Мошенники знают о вас все
Как свидетельствует статистика, похищение денег с помощью дискредитации банковских карт встречается все реже. Сегодня самым популярным способом финансового мошенничества является использование рассылок и непосредственная телефонная коммуникация с жертвами. То есть, мошенники звонят клиентам банков и представляются банковскими сотрудниками. Цель звонка – получение персональных данных клиента.
Мошенники постоянно совершенствуют способы выманивания денег у доверчивых пользователей. При этом если раньше их жертвами становились, в основном, пенсионеры, то сейчас преступники пошли дальше – они успешно обворовывают молодых людей, специалистов с высшим образованием.
Чтобы звонок не вызывал подозрений, мошенники используют официальные номера банковских телефонов как «прикрытие». Российский рынок предлагает услуги по скрытию настоящих телефонных номеров – изменить можно любые надписи, имена, цифры.
Мошенники не только называют имя и отчество клиента, но и оперируют его паспортными данными, называют другую достоверную информацию. Заподозрить обман в таком случае уже намного сложнее. Предоставить персональную информацию клиента мошеннику может служащий банка – как с преступной целью, так и по неосторожности.
Как не попасться на уловки
Чтобы сохранить свои деньги, пользователи должны быть внимательны и осторожны, помня о том, что количество финансовых мошенников постоянно растет. Если вам звонят якобы сотрудники банка, сохраняйте спокойствие и помните что все сказанное ими нужно проверить самостоятельно.
Согласно российскому законодательству, банк действительно может позвонить вам, чтобы уточнить, совершали ли вы ту или иную транзакцию. Однако вам достаточно будет сказать, что подозрительной операции не совершали – тогда банк ее отменит. Не нужно отправлять никаких смс-сообщений или сообщать данные. Помните о том, что банк действительно может заблокировать вашу карту на два дня, но деньги с нее никуда не денутся. В отличие от того, если вы начнете коммуницировать с мошенниками и сообщите им номер карты, логин, пароль для входа в мобильный банк, трехзначный CVC-код, или другие данные. Помните о том, что все эти данные являются конфиденциальными и настоящие сотрудники банка ни в коем случае не будут вас спрашивать о них.
Если к вам поступил звонок от банка с сообщением о возможной блокировке карты (чтобы ее отменить, мошенники как правило устанавливают для жертв короткий дедлайн, чтобы человек не успел задуматься и проанализировать ситуацию), обязательно проверьте полученную информацию, лично связавшись с финансовой организацией. Только ни в коем случае не перезванивайте по номеру, откуда поступил звонок. Наберите номер самостоятельно и уточните, есть ли основания для беспокойства. Скорее всего, окажется, что вы успешно избежали уловок аферистов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен