altaypost.ru https://altaypost.ru/main/images/logo.svg
Россия
Телефон: 8 800 222-94-24 (8:00-21:00), E-mail: support@altaypost.ru
Все чаще и чаще мошенники получают доступ к персональным данным и похищают деньги клиентов. Что делать если это произошло, и кто компенсирует потерю?

Что делать если средства в банке похищены мошенниками?

Должен ли банк вернуть вам деньги, украденные мошенниками?

Финансовое мошенничество стало частью повседневной реальности. Злоумышленники рассылают электронные письма с вирусами, звонят доверчивым соотечественникам, выманивая персональные данные, а потом обчищают их банковские счета. Разумеется, лучше всего не попадать к мошенникам на удочку. Но если это уже случилось, есть ли шанс, что банк компенсирует потерянные средства?

Сами виноваты

Российское законодательство достаточно четко говорит о том, что ответственность за потерю персональных данных несет сам пользователь. То есть, речь идет о тех случаях, когда люди сообщают мошенникам пароли и логины в мобильном банке, данные банковских карт. При подписании договора с банком этот пункт обязательно указан в документе.

Если клиент нарушил порядок использования банковской карты и интернет-банка, то кредитная организация не несет ответственности за последствия. Таким нарушением, например, считается сообщение посторонним реквизитов банковской карточки, ПИН-кода, логина и пароля для входа в личный кабинет в интернет-банке. Нарушением считается также небрежное хранение карты и ПИН-кода, что может привести к получению доступа к ним злоумышленников.

Если вы оплатили покупку в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, с помощью которого мошенники собирают персональные данные, то это тоже считается вашим личным нарушением, за которое банк не отвечает.

Даже если вы обратитесь в суд, то, скорее всего, проиграете, поскольку суды в таких случаях принимают решения на пользу банков. Действительно, пользователя никто не заставляет передавать данные сторонним лицам – однако бывают и такие ситуации, когда мошенники получаю доступ к персональной информации клиентов через сотрудников банка, взлом системы, сетевой сбой.

Идите в суд

Эксперты считают, что, несмотря ни на что, нужно отстаивать свои финансовые интересы в суде. Шансы на успех есть, хотя они и не такие высокие.

Закон говорит о том, что банк сначала должен компенсировать утраченные средства, а уже потом разбираться в причине и характере проведенной ошибочно транзакции, выяснять, кто был виноват и пр. Разумеется, банк неохотно пойдет на возврат средств, однако, если для организации ценна ее репутация, скорее всего, убытки будут компенсированы. К тому же, вы можете обратиться в Центробанк и Роспотребнадзор – не желая конфликтовать с этими учреждениями, банк, скорее всего, пойдет на уступки. Наиболее часто компенсируют убытки особо ценным клиентам, при условии, что сумма компенсации не превышает сумму возможных судебных затрат.

Если клиент сможете доказать, что не причастен к проведенной незаконно транзакции, шансы на получение компенсации существенно возрастают.

Деньги украдены? Что делать?

Если вы обнаружили факт хищения денежных средств с карточки, необходимо сразу же обратиться в банк, чтобы там остановили незаконную транзакцию. Оптимально, если вы успеете заблокировать карту. Однако, скорее всего, деньги уже украдены – ведь на саму транзакцию нужно совсем немного времени. Если деньги переведены на корреспондентский счет в другой банк, вернуть их будет затруднительно.

Важно помнить, что обратиться в банк необходимо в течение дня с момента, когда была проведена мошенническая операция.

Если банк отказался компенсировать средства, важно получить этот отказ в письменном виде. В дальнейшем этот документ может быть использован в судебном разбирательстве.

Также необходимый шаг при похищении денежных средств со счета – обращение в правоохранительные органы.

Однако лучший способ противостоять мошенникам – это не стать их жертвой. Даже если вам звонят из так называемой «службы безопасности» банка, необходимо вежливо объяснить, что не можете разговаривать прямо сейчас, положить трубку и перезвонить на номер, указанный на вашей карточке. Важно помнить, что нельзя перезванивать по номеру, из которого поступил входящий звонок. Наберите номер самостоятельно и проверьте, действительно ли вам звонили из банка, или, что наиболее вероятно, это была попытка финансовой аферы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Нужна помощь? Обратитесь в поддержку!

Нужную информацию Вы можете получить в разделе Вопросы и ответы

Обратный звонок
Имя *

Имя должно содержать только русские символы

Фамилия

Фамилия должна содержать только русские символы

E-mail

E-mail имеет неверный формат

E-mail неверный

Телефон *

Телефон неверный

Телефон неверный

Вы не прошли проверку

Вы не дали согласие

ЛовиЗайм
В рассмотрении заявки отказано
ЛовиЗайм

К сожалению, мы выдаем займы только гражданам, находящимся на территории Российской Федерации. Приносим свои извинения.

Вернуться на главную
Выбор другой суммы
ЛовиЗайм

Запрошенная сумма превышает лимит доступный для первого займа, она будет доступна только со второго займа. Пожалуйста выберите другую сумму.

Заём под ПТС

Наши партнёры, компания «Центрофинанс», предлагают оформить заём под залог ПТС. «Центрофинанс» — федеральная сеть выдачи микрозаймов. Офисы можно найти по всей стране, а заявку оставить онлайн. Предварительное рассмотрение в течение нескольких минут.

Заём под ПТС — это:

Процентная ставка — 0,23% в день

Срок — от 3 до 30 месяцев

Сумма — от 30 000 до 500 000 рублей

Подайте заявку на сайте: Займы под ПТС

Внимание! Ошибка

Внимание! Поздравляем

ЛовиЗайм

Снижение процентной ставки с 1,7 до 1% в день. Пришло время “собирать сливки”. Заряди свой кошелек прямо сейчас!