Тенденции мобильного банкинга в 2019
0Простота и функциональность: тренды мобильного банкинга в 2019 году
В 2019 году мобильный банкинг ожидают качественные изменения. Из инструментов управления финансовыми операциями мобильные приложения превращаются в надежных личных помощников, которые можно использовать для оплаты счетов, заказа билетов, разнообразных напоминаний.
В течение 2018 года количество пользователей мобильного банкинга выросло на 28 %. Все больше россиян предпочитают использовать мобильные приложения, а не посещать реальные отделения банков. При этом 70 % пользователей выбирают именно мобильный банкинг, а 30 % ‒ интернет-банк.
В прошлом году в мобильных приложениях появились новые услуги и функции. Все больше внимания пользователей привлекает формат stories – коротких видео вертикальной ориентации. Для повышения безопасности активно внедряется двухфакторная верификация – например, сочетание отпечатка пальца и пароля для авторизации и проведения финансовых операций.
Также развивается сотрудничество с финансовыми техническими сервисами – например, используются параметры биометрии при аутентификации. Также популярной услугой становится открытие полноценных счетов в удаленном режиме. Эксперты отмечают, что главным трендом развития финансовых услуг в 2019 году будет повышение кибербезопасности.
Зачем это нужно?
Эксперты отмечают, что наиболее часто пользователи осуществляют при помощи мобильного банкинга такие финансовые операции как оплату ЖКУ, налогов и штрафов, связи; внутренние банковские переводы, в том числе и по номеру телефона; переводы в сторонние банки; конвертацию кэшбека в рубли; обмен валюты; открытие вкладов онлайн. Кроме того, пользователи начали проявлять интерес к оформлению кредитов онлайн, без посещения банковских отделений.
Еще один актуальный тренд – развитие искусственного интеллекта в банкинге. В частности, речь идет о чат-ботах в таких популярных мессенджерах как Telegram, WhatsApp, Viber. С помощью этих онлайн-помощников можно проверить баланс на банковском счете, получить информацию об актуальных кредитных продуктах, курсах валют, оформить мини-выписку по кредитной карте, заблокировать карту, которая потерялась.
Эксперты отмечают, что развитие мобильного банкинга идет в ногу с базовыми макротрендами – например, упрощением процедуры выполнения транзакций, заменой смс-сообщений push-уведомлениями, использованием разовых паролей для входа, предложением новых интересных инвестиционных решений. Также полезной и актуальной функцией является детальный анализ списка покупок, что позволяет системно работать с чеками.
В целом, отмечается отказ от сложных и запутанных схем и инструментов управления в пользу простых. Например, на сегодняшний день можно оперативно перевести деньги через bluetooth, управлять финансовыми операциями через персонального помощника Siri для платформы iOS. Оплату мобильной связи теперь можно провести по голосу, даже не заходя в командой, даже не заходя в приложение.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен